Детки, в школу собирайтесь! –
Петушок пропел давно.
Поскорее оставляйте
Детства яркое кино!
Вместо тайны пробужденья,
Вместо лучиков Любви,
Вы к усердному ученью
Припадайте от зари.
Наспех Богу помолившись,
Впопыхах хлебнув чаёк,
Поспешайте, вдохновившись
В вашу школу на урок
Не ходите, детки утром
На лужки да бережки
Не играйте детки утром
Вы в игрушки, да в снежки
И тропу в бору сосновом,
Ту, что к тайнам вас влечёт
Обходите стороною,
А в уме твердите счёт
Нужно вам считать проворно
Научиться поскорей,
Напрягайте ж мозг упорно
Для «возвышенных» идей.
Ведь подумайте вы сами:
С неразвИтыми мозгами
Вас лишь в дворники возьмут,
В те, что улицы метут.
И почётного диплома
Вам вовек не получить
И в Машину Вавилона
Как вас смогут завинтить?
Напрягайте ж мОзги, мОзги!
Жаль, что отменили розги,
Но хоть бальная шкала
Пусть бы стимул вам дала.
Но грядёт Великий Дворник,
Чья метла наводит страх,
Станет Истины поборник
Возметать весь этот прах
Слышишь: стены затрещали
Технократии и лжи,
Недостроенными пали
Вавилона этажи.
Вспыхнут красные дипломы
В ярком пламени огня,
И развеяв прах Еглона,
Успокоится земля…
---
Комментарий автора: Этот "злой" стишок, своего рода пародия на известный стишок Модзалевского, саркастически бросает вызов современной системе образования, которая усердно лишает ребёнка Детства и приспосабливает его сознание для успешной интеграции в общество счастливого потребителя. Вместо развития сердца и возрастания в познании Творца, вместо открытия ребёнку неразрывной связи между духовным и материальным миром, она пичкает до омертвения ум ребёнка огромными пакетами информации с пикантным добавлением (для прикрытия своей наготы) псевдодуховных фиговых листочков (в виде всяких "Основ религии и светской этики")
Стихотворение было навеяно, в числе прочего, "Учеником" Уильяма Блейка:
УЧЕНИК
Приятно выйти на лужок
Рассветною порой -
Трубит охотничий рожок,
И жаворонок со мной
Щебечет озорной.
А в школу не хочу идти -
И мне там не с руки,
Где под надзором взаперти
В узилище тоски
Корпят ученики.
О сколько дней я загубил,
Войдя в постылый класс!
Над книгами лишался сил,
Но знаний не запас -
Они мне не указ!
Поет ли птица или нет
Из спутанных тенет?
Как детям быть, когда Запрет
Их крылышки сомнет
И радости убьет?
Отец и мать! Коль вешний цвет
Обронит лепестки,
Коль не увидят яркий свет
Нежнейшие ростки
Под пологом тоски, -
To что созреет меж ветвей
На дереве таком?
И пору юности своей
Помянем ли добром
Глухим осенним днем?
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Владимир! Что-то не интересно: ни само произведение, ни коментарий. Может в детское перебросите? Комментарий автора: Как вариант - самому переброситься в Детство.
Тогда многое неинтересное покажется интересным,
а многое ныне интересное вдруг быстро наскучит.
Осенняя сирень - Олейниченко Максим Сергеевич У каждого в жизни бывают взлеты и падения. Когда мы на высоте, в расцвете сил, обаяния - на нас обращают внимание, хвалят, поддерживают. Но наступают и сложные времена, когда мы не в лучшей форме, и фортуна не на нашей стороне. Важно помнить, что нас определяют не наши взлеты и падения, а этот любящий, нежный взгляд Того, Кто нас создал. Он может сейчас видеть нас и не в лучшей форме, не с самой приглядной стороны, но Он знает наше естество и судьбу, ради которой Он создал нас. Как бы все плохо ни казалось - нужно держаться за взгляд Христа, который один соизмерим нашей личности.
Стихи-молитвы: Благодатный огонь Пятидесятницы - Лариса Попова Отец Всемогущий, огонь Низводящий,- пламень любви, даруй нам, детям Твоим, принять СВЕТ благодати Твоей и ОГОНЬ Божественной мощи Твоей, Благословенный. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Отче Небесный, мы соединились в молитве во имя Господа Иисуса Христа, Главы Церкви, Который ВЧЕРА и СЕГОДНЯ и ВО ВЕКИ Тот же. Аминь.
Крик души : Что есть истина? - Александр Тушкин В основу стиха заложены два известных изречения. Один Аристотеля: \\\"Хотя Платон и истина мне дороги, однако священный долг велит отдать предпочтение истине.\\\" Другой, как бы антитеза первому, Достоевского:«Если б кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной».