Сразу скажу, что Церковь у Христа одна, но в названии статьи имеется ввиду собрания святых отделенных Богом для Бога людей. Об этом написано здесь:
«Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; [некогда] непомилованные, а ныне помилованы». (1Пет.2:9-10)
Отрывок из книги. «Когда люди впервые услышали о домашних церквях, они ошибочно полагают, что основная разница между чужими и обычными церквями заключается в их размерах и способностях проведения служения. Люди иногда задумываются, что домашняя церковь не может обеспечить качественного обслуживания, как церковь, имеющая здание. Но если приоритетом является созидание наставников, помощь им в том, чтобы стать постоянными Христу и снаряжением их на служение, то у обычной церкви нет никаких преимуществ, но даже, как мы, в конечном итоге, выше, она может проиграть. Конечно, домашняя церковь не может вести ту же кипучую деятельность, что и обычная церковь, но зато она может оказывать настоящее служение.
Не рассматривайте домашнюю церковь, потому что у нее нет здания. Но если бы эти люди жили в течение одного из первых трех столетий, то им пришлось бы отвергнуть все церкви, которые тогда были. Иисус сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я их обсуждаю» (Матф. 18:20). Иисус ничего не говорил о том, где ученики должны собирать. И даже если собралось всего двое верующих, он пообещал им быть услышанным, если они соберутся по имени Его. То, что ученики Церкви делают за приемом пищи, делясь истиной, назидая и увещевая друг друга, фактически ближе к новозаветнейшим моделям церковного собрания, чем то, что часто происходит в церковных зданиях утром в воскресенье.
Я был пастором более двадцати лет и старался, как только мог, предъявив все свои знания. Но, когда я стал Алиексацерцером как обычный прихожанин, я понял, что это такое. У меня начали открываться глаза на то, почему так много людей скептически относятся к хождению в церковь. Вместе со всеми я сидел и терпеливо ожидал окончания служения. Только когда оно заканчивалось, я мог общаться с людьми, которые были его участниками, а не скучающим слушателем. Это стало одной из причин, побудивших меня задуматься о лучшей альтернативе, и я начал задумываться о принципах домашней церкви. Меня поразил тот факт, что в мире уже существуют миллионы домашних церквей и что они имеют ряд преимуществ перед сохранением обычных церквей.
Домашняя церковь была очень распространена во времена первой церкви:
«И, осмотревшись, пришел к дому Марии, матери Иоанна, называемого Марком, где все собрались и молились». (Деян. 12:12)
«…как я не пропустил ничего полезного, о чем вы не проповедовали бы и научили бы вас всенародно (но не в церковных зданиях) и по домам…». (Деян. 20:20)
«Приветствуйте Прискиллу и Акилу… и дома покидайте их церковь» (Рим. 16:3-5; см. так же Рим. 16:14-15, где упоминается еще о двух домашних церквях в Риме).
«Приветствуют вас Асийские церкви; Приветствуем вас усердно в Господе Акиле и Прискилле дома в их церкви». (1 Кор. 16:19)
«Приветствуйте братьев в Лаодикии и Нимфана, и дома внешнюю церковь его». (Кол. 4:15)
«И Апфии, (сестре) возлюбленной, и Архиппу, сподвижнику вдоль и поперек , и потерять Твою церковь». (Филим. 1:2)».
Домашним Церквям не нужны были сборы на строительство зданий Церкви и сборы денег на обслуживание и аренду снятых в аренду зданий.
«Никто из апостолов не строил церковных зданий, потому что это не было благодатной волей, так как Иисус не давал таких повелений. Он воспитал поддержку без зданий и повелел им делать то же самое. Они не нуждаются в присутствии в специальных зданиях. Когда Иисус вел своих учеников следовать по всему миру и созидать рекомендации, они не задумывались: «Иисус хочет, чтобы мы строили церковные здания и проповедовали в них раз в неделю».
Более того, строительство зданий может быть расценено как прямое нарушение заповедей Христа, не собирающих сокровища на земле, и как ненужные затраты денег и разбазаривание средств, направленных на продвижение других царств кроме Божьих.
Преимущество, которое имеет домашняя церковь: принцип дома, обеспечивает правильное распределение ресурсов, что является очень важным аспектом ученичества. Деньги не тратятся на приобретение, ремонт, реконструкцию, обогрев и проветривании зданий. Соответственно, то, что не было потрачено на строительство, может быть использовано для кормление, одевание бедных, распространение Евангелия.
Только подумайте о том, какую пользу извлекли бы для себя, если бы миллиарды, потраченные на здания, были бы использованы для распространения Евангелия и служения бедным.
Более того, домашняя церковь, состоящая менее чем из двадцати человек, может управляться неоплачиваемым пресвитером/пастором/епископом, если в ней есть несколько уже зрелых верующих. Такие церкви практически не требуют денег для своего образования.
Чем же отличаются современные традиционные церкви с ячейками от древних и современных домашних церквей? Между ними существует определенная разница.
Например, к сожалению, ячейки иногда указывают на усугубление того неправильного, что уже есть в церкви. Если особым настоящим мотивом создания ячеек является расширение и укрепление царства главного пастора. Получается, что он использует людей для своих целей и маленькую ячейку хорошо для этого. В таком случае происходит отборочная группа, прошедшая проверку на верность матери-церкви, чтобы дьявол не смог вложить в их умы сделать что-нибудь самостоятельно. Такая установка вредит эффективности ячеек и, как и в большинстве традиционных церквей, бьет по одаренным лидерам и обкрадывает церкви. Вместо того, чтобы обучаться в процессе работы, люди учатся читать лекции.
В традиционных церквях ячейки часто вырождаются в некое подобие группы для общения. Ученичества в них практически нет. Поскольку считается, что люди получают духовную пищу по воскресениям, домашние группы населения не касаются божественных слов, чтобы не дублировать воскресное служение.
Ячейки в традиционных церквях часто организуются скорее членами руководящего совета, чем вдохновляющим движением Духа. Они становятся еще одними из многих церковных программ. Людей группируют в зависимости от возраста, особых взглядов, прошлого, интересов, заслуг или географических взглядов. «Козлы» заметно отличаются от «овец». Вся эта плотная организация не позволяет верующим научиться любить друг друга, независимо от текста. Вспомните, что многие из древних церквей проявляли собой смесь представителей и язычников. Они регулярно вместе принимали пищу, что было запрещено еврейской традицией. Только представьте, какими познавательными событиями были их встречи. Какая возможность погулять в любви! Наше свидетельство о силе Евангелия! Так почему же мы думаем, что надо всем соблюдать отличительный эффект, чтобы обеспечить успех ячеек?
Традиционная церковь с ячейками по-прежнему строится как корпоративная пирамида, где каждый знает свое место в иерархии. Люди наверху могут называть себя «слугами», но на самом деле это руководитель, принимающий ответственные решения. Чем больше церковь, тем дальше пастор от своего овец. Если в момент откровенности вам удастся поговорить с таким пастором, то он честно скажет, что был счастливее, когда пас малое стадо».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Феноменология смеха - Михаил Пушкарский Внимание!!! Это не смешно - чисто психологическое исследование.
Например - "Комизм реализуется при тех же условиях, где возможно игровое поведение.
Сфера юмора значительно шире. Суть юмора – подметить комическое и остроумно это отразить. Иными словами, юмор выводит комическое из мира игры и вводит его в мир остроумной – творческой художественной мысли. В сатире, например, или иных жизненных обстоятельствах, может быть уже «не до смеха», но юмористическая остроумная критика здесь может быть к месту.
Юмор – это интеллектуальный и культурный аспект комического. Или можно сказать, это комический аспект художественного отражения и мысли".
"Юмор уступает таким истинным видам творчества, как музыка, изобразительное искусство, театр, литература. Несмотря на то, что юмор может включать в себя театр, литературный талант, и также требует развитого интеллекта, он ограничен в своём жанре и не имеет столь высокой жизненоважности.
Юмор - это комическое остроумие. А комизм - это шутка, шутка - это игра, а игра - это веселье, соревнование, интеллектуальное упражнение.
Юмор, действительно, не оставляет после себя такого впечатления, как иные произведения искусства и иные виды человеческой деятельности.
При всей своей сентиментальности и часто, оригинальности, юмор остаётся тривиальным явлением.
Тем не менее сам юмор - это наша повседневность, это окружающая нас жизнь, это наши отношения, наши социальные институты и жизнь в настоящем".